Читаем по базовым** образам справа налево :
добро (Д) становится источником пространства с жизнью (А) и это вместе становится источником для людей (Л).
если воспринимать "Добро " в смысле " ХОРОШО" то именно эта характеристика закреплена в обиходе:
но если зайти чуть глубже картинка несколько изменится:1. Разг. Согласие, мир, дружба
запуск процесса осознания (Д)*** становится причиной для ( появления) источника пространства с жизнью (А) и это становится источником для людей (Л)
Представим себе древнее племя которое отправилось в путь в поисках места для жизни (А) , потому что на прежнем месте рессурсы иссякли по каким то причинам и они это поняли (Д). И вот приходят они в новое незнакомое место которое им интуитивно нравится: родник, пещера, в лесу водиться твари полно. Оставаться тут или искать лучше? В А вдруг в пещере саблезубый тигр?
Процесс ответа на все эти " вдруг", "если" , " как", " почему" называется у нас теперь осознанием. Интуитивное желание ( непроверенное ,НЕПОНЯТОЕ пока) запускает процесс осознания - племя начинает проверять место на пригодность.....ЛАД. процесс осознания обязательно проявляется в виде своих обиходных аспектах - добро как "имущество", добро как " нечто хорошее, пригодное". Осматривая новую местность племя найдет и кремний и кости и сучки и прочее ДОБРО пригодное в хозяйстве..... И когда все соплеменники СОгласятся что место годное между ними возникнет ЛАД.
Читаем по слогам:
ЛАД - Запуск процесса осознания (Д) становится источником непонимания (ЛА), непонимание (ЛА) позволяет осознать (Д). как это понять?
выше на примере племени алгоритм слогового чтения уже описан через поведение племени. Поиски следов или признаков опасности обязательно принесут НЕИЗВЕСТНЫЕ НАХОДКИ.
****
например болт от звездолета.....ЧТО ЭТО?!?! запускается процесс осознания (Д)......Я НЕ ПОНИМАЮ, Я НЕ ЗНАЮ ....понимает пращур (ЛА)......
В обиходе эти процессы настолько слеплены, настолько привычны что мы не обращаем на них внимания.
И вот обиходный ЛАД в виде мира и порядка проявляется когда процесс осознания , проявив непонимание, дает РЕЗУЛЬТАТ, т.е человек СОЗНАЕТ. ПОНИМАЕТ и чем шире его понимание ситуации тем прочнее обиходный лад.
слово ЛАД в музыке
" Способ построения звукоряда, сочетание звуков и созвучий; строй музыкального произведения. Каждая русская песня, от начала своего до конца, не может покинуть своего, однажды избранного, лада. "
и опять мы видим проявление единой сути образной конструкции которая заключается в устранении дисгармонии, устранении непонимания, диссонанса
еще одно значение слова ЛАД в обиходе:
Эта ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ, повотряемость найденных ранее верных решений создает гармонию в пространстве смысла.2. Способ, образец, манера. Все постройки [хутора] на старинный лад — низкие и длинные. Бунин, В поле.
Интересно что слово ЛАД не встречается в древнем языке ни в такой записи ни в такой ЛАДЪ. Ни в словаре Срезьневского, ни в словаре Даля, ни в словаре Остромирова.....
есть слово ЛАДА в значении....МУЖЪ (!!!)
есть слово ЛАДО - любимый, любимая.... Слова ЛАД - НЕТ.
Корпус Русского Языка сообщает что слово ЛАД появилось в литературе в 1775 году. т.е это слово СОВРЕМЕННОЕ.( оно прям передает привет инициатору этого исследования)
Аксиоматка слова ЛАД тоже весьма красноречива но я покажу только одно единственное число :
ЛАД 2.= СЧА
А что же будет если непонимание будет заблокировано, не запуститься процесс и понимания не возникнет? возникнет РАЗделение и образная конструкция сработает так: л _ АД
____________________________________
слог ЛА* - viewtopic.php?f=20&t=381&sid=c7a12b3086 ... 2193739dea
по базовым** образам - базовые образы Букв это повсеместно известные проявленные образы, чаще всего являющиеся аспектами проявления сути и очень редко сутью. Изучающие буквицу могут получить более глубокие данные расположенные ближе к сути. Напомню, что суть - проявляется во всех средах и измерениях. а аспект сути- это частный единичный случай.
запуск процесса осознания (Д)*** почему буква Д ,Добро, имеет сутью запуск процесса осознании см здесь:
viewtopic.php?f=24&t=207&sid=c7a12b3086 ... 2193739dea
**** - кадр из киноленты " Космическая Одиссея 2001", режиссера С. Кубрик 1968 г.